Для грамотного подбора шин и дальнейшей безаварийной эксплуатации автомобиля внимательно изучите его технические характеристики. Нужную информацию для этого проще всего найти на двери со стороны водителя (изнутри). На специальной табличке размещаются данные о размерах шин, рекомендуемых производителем, разрешенные критерии нагрузки и скорости, а также оптимальное давление в шинах.
Нужно всегда помнить, что на автомобиль можно устанавливать только шины, рекомендованные производителем в инструкции по эксплуатации авто. В инструкции указываются размеры рекомендуемой шины (ширина профиля шины, отношение высоты профиля к его ширине, монтажный диаметр шины).
Устанавливая шины с размерами, несоответствующие требованиям автопроизводителя, вы вступаете в противоречия с гарантийными условиями (существует возможность увеличения расхода топлива, нагрузки на трансмиссию) и в случае аварии у вас могут быть серьезные проблемы со страховщиками. К тому же, если размер окружности шины будет сильно отличаться от того, который положен по стандарту, то это может оказать влияние на показания спидометра (они станут неточными, километраж и скорость начнут учитываться с большой погрешностью).
Впрочем, очень часто производитель дает возможность выбрать из нескольких вариантов типоразмеров шин - штатные (устанавливаемые на заводе), рекомендуемые, тюнинговые.
Другим важным ограничением при выборе шин является то, что на конкретный автомобиль нужно устанавливать исключительно те автопокрышки, индекс скорости (за рубежом - символ скорости) которых превышает минимальный индекс, указанный в документации на автомобиль. В некоторых странах практикуется обязательство водителей прикреплять на видное место специальный ярлык, свидетельствующий об индексе скорости шин данного автомобиля.
Кроме всего выше сказанного, при подборе шин нужно учитывать индекс нагрузки. Индексом нагрузки шин называют числовое выражение максимальной нагрузки на одно колесо, которую способна выдержать шина при скоростях, указанных соответствующим индексом, а также определенном давлении воздуха в ней. Ни в коем случае нельзя устанавливать на автомобили шины, индекс нагрузки которых является меньшим, чем указывается в базовой комплектации определенной заводом-изготовителем.
Нужно также учитывать, что не всегда вес автомобилей может быть распределен равномерно между задней и передней осями. Поэтому, выбирая индексы нагрузки шин для авто, необходимо делать небольшой запас (15-20% для легковых автомобилей, 30% - для внедорожников, пикапов, микроавтобусов и минивэнов) по сравнению с четвертью полной загруженной массы автомобиля.
Слишком завышать индекс тоже плохо. Больший показатель индекса нагрузки шин приведет к менее комфортной езде, в результате чего ускоряется износ подвески авто.